Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Основная школа № 73"
г. Ярославль

Правила приёма обучающихся

Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января 2014 г. N 32)

Выписка из Правил приема граждан в муниципальные образовательные учреждения города Ярославля

Школа принимает детей, проживающих на территории города Ярославля и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Школа обеспечивает прием детей, которые проживают на территории, закрепленной за ней органом местного самоуправления. Конкурсный отбор отсутствует.

Памятка для родителей (законных представителей) детей, прибывающих с территории Украины, по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования

Сроки приёма заявлений в 1-й класс

Прием заявлений в первый класс общеобразовательных учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Общеобразовательные учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

Документы

Прием граждан в общеобразовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации. Общеобразовательное учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Для зачисления ребенка в 1-й класс родители (законные представители) закрепленных лиц предоставляют документы:

  • оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося);
  • оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. При поступлении детей с ограниченными возможностями здоровья в 1 класс предоставляется заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями об обучении ребенка по программе соответствующего вида ограничения.

При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося представляют:

  • заявление;
  • оригинал свидетельства о рождении ребенка;
  • оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;
  • личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья предоставляется заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями об обучении ребенка по программе соответствующего вида ограничения.

Памятка для родителей первоклассников (с сайта Минобрнауки)