Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Основная школа № 73"
г. Ярославль

Фрагменты сценария праздничного вечера, посвященного 45-летию школы № 73

Ведущий:
 
Сегодня – День рождения школы. Нам – 45, возраст зрелости, но не старости. Возраст сложившихся традиций и восприимчивости к новому. Возраст подведения первых итогов и планов на будущее. Ведь школа – это наше детство и юность, мудрые учителя и верные друзья, первая любовь и слезы обиды и разочарования.
 

Всему начало здесь… И сегодня нам хочется окунуться в ту далекую школьную жизнь, вспомнить, какими мы были.

Нашу школу называют домашней. А какой же дом без своего домовенка? Наш Кузя дает первый звонок 1 сентября и последний – 25 мая. Он зримо и незримо присутствует в школьной жизни все 45 лет. Встречайте и знакомьтесь: ДОМОВЕНОК ШКОЛЫ 73 !!!

Сегодня Кузя – не только полноправный хозяин праздника, но и его архивариус. С его помощью мы обратимся к старым документам, школьным реликвиям.

(Идет диалог Кузи с ведущим в процессе представления экспонатов)

- Сначала я хотел бы провести маленькую экскурсию по этой сцене. Сколько трудов стоило учителям и детям собрать весь этот хл…, все эти экспонаты! Сколько воспоминаний связано с ними!

Вот парта. Полгода учителя учили вставать и садиться бесшумно, чтобы крышки не хлопали, что в принципе невозможно. Сами бы попробовали!

А вот перьевая ручка. Посредством этого орудия инквизиции умудрялись вести предмет чистописания.

А вот то, что осталось для меня загадкой – чернильница-неполивашка. Почему же все дети и учителя были по уши в чернилах?!

А здесь – пионерская и комсомольская атрибутика. Как замирало сердце, когда 22 апреля третьеклассников принимали в пионеры. А потом – комсомол… Нам удалось собрать целую коллекцию пионерских и комсомольских значков.

А вот так выглядела школьная форма. Ей отведено самое почетное место в школьном музее. Интересно, кто-нибудь вспомнит, для чего это? (Спортивные трусы. Нарукавники). Правильно, это форма для занятий физкультурой образца 50-60-х. С тех пор человечеству не удалось изобрести ничего более изящного.

А вот школьная жизнь, застывшая в фотографиях. Я уверен, что они вызовут у вас восторг. Какими вы все были хорошенькими!..

Ведущий: Кузя, а вот интересно, какими были первые документы в нашей школе?

- Да вот, пожалуйста. Первый педсовет прошел 23 августа 1954 г. На нем обсуждались следующие вопросы:

1. Организация первого рабочего дня.
2. Инструктаж по составлению плана воспитательной работы и педагогической характеристики учащегося.
3. Принятие производственного плана работы школы на 1954/55 учебный год.

- А вот педсовет от 8 октября 1958 г. Обсуждение записки Н.С.Хрущева «О перестройке системы народного образования».

Решение педсовета: Признать положения, изложенные в «Записке» Н. С. Хрущева, своевременными, выражающими интересы народа и педагогической общественности, кровно заинтересованных в укреплении и приближении школы к жизни.

Надо же! С 58 года перестраиваемся …

- С 15 февраля 1958 г. среди школьников города объявлен сбор золы в помощь колхозам Ярославской области.

- 31 марта 1961 г. педсовет принял решение выращивать кукурузу. Под посевы «второго хлеба» было выделено 50 соток.

- А вот замечание инспектора районо от 18 марта 1955 г. «…Есть еще случаи, когда учащиеся пишут «самописками»… Эти недоработки являются причиной неграмотности».

Педсовет от 31 марта 1959 г.

В докладе Мартыновой Нины Дмитриевны звучит: «С нынешнего года наша школа, выполняя решения XXI съезда КПСС, будет выводить кроликов. Прошу отнестись к этой проблеме серьезно».

Было принято решение: «Всем учителям и классным руководителям с третьего по седьмой класс разъяснять учащимся значение разведения кроликов и принять в этом деле активное участие. Каждому классу иметь своих подшефных кроликов».

Ведущий: Мы проследили судьбу этих начинаний. По рассказам очевидцев, на деньги, вырученные от сдачи 100 кроликов, были приобретены для школы первые 2 швейные машины!

- А вот первый приказ по учащимся школы от 7 сентября 1954 г.

«За плохую работу в классе (массовый уход с урока зоологии на футбол) старосте 7б класса Симоновой Татьяне объявить выговор.

Директор школы Серова (Надежда Семеновна).

 

Каждый год мы принимаем и выпускаем детей из школы. Самое большое достижение и наша гордость – это наши ученики и выпускники. Кузя, у тебя есть что-нибудь по этому поводу?

Кузя: За 45 лет из стен школы выпущено 3500 учеников. Среди них есть известные, знаменитые и просто хорошие люди. Но больше все-таки просто хороших людей.

Ведущий: Напомню то, что знают все. Наш знаменитый выпускник и хороший человек мэр города Виктор Владимирович Волончунас.

V.V. Volonchunas (Мэр поднимается на сцену).

Виктор Владимирович! Мы гордимся, что Вы – выпускник нашей школы. Не забыли упомянуть об этом даже на домашней страничке в Интернете. Мы приводим Вас в пример нашим ученикам. Но нам показалось этого мало. Однажды с трибуны городской педагогической конференции Вы ностальгически упомянули о том, как копались в грядке на пришкольном участке. И мы решили, что сегодня, в день юбилея школы, состоится торжественное открытие памятной доски на той самой грядке.

(Трое учащихся под барабанную дробь выносят Доску «Здесь был мэр»).

Обратите внимание на оригинальный эскиз этой доски. Мы надеемся, Вам понравится. Кроме того, помните – в застойные времена было принято посвящать особо важных гостей в Почетные пионеры. Мы решили не отступать от традиции, но поступить в духе времени. Мы принимаем Вас в Почетные выпускники и дарим этот отличительный знак. (Девушка выносит на подносе бандану. Повязывает мэру).

A.I. Lisicin Сегодня у нас в гостях губернатор Ярославской области Анатолий Иванович Лисицын. Предоставляем ему слово.

Среди наших гостей присутствуют руководители Администрации Фрунзенского района:

- глава администрации Аниськин Александр Алексеевич,

- зам. главы администрации Соколов Борис Михайлович, выпускник нашей школы 1963 г.

- заведующая отделом образования Винтаева Людмила Васильевна.

Кузя: Готовясь к сегодняшнему юбилею, мы провели анкетирование родителей. Выяснился интересный факт. Почти 40 % бывших учеников приводят к нам в школу своих детей, а теперь уже и внуков. Семейственность для Липовой Горы вообще характерна, а для нашей школы – особенно.

У бывшего директора школы Бедняковой Евдокии Васильевны учился здесь сын Володя, племянница Люба Смирнова. А сейчас учится внучка Настя, а Люба Смирнова (Любовь Юрьевна Коровкина) работает учителем русского языка и литературы в родной школе.

Пятаков Лев Павлович – выпускник 1960 г. Его племянница, Пятакова Галина Львовна, закончила школу в 1980 г. А сейчас уже ее дети: Маша и Илья Соколовы – учатся в 6 и 3 классе.

Шилова (Вершинина) Зоя Анатольевна – выпускница 1955 г. Вершинина Марина Анатольевна, ее дочь, закончила школу в 1980 г. Ее муж, Будылкин Сергей Витальевич – в 1979 г. Будылкина Валя, внучка Зои Анатольевны, учится в 6 классе. А Валин дядя, Вершинин Олег Анатольевич, брат Марины Анатольевны, закончил школу в 1980 г. Лузина Татьяна Викторовна (теперь Кокина), ее тетя, – в 1974 г. А двоюродный брат Вали, Кокин Алексей, закончил школу в 1996 г. Двоюродная сестра, Кокина Лена, учится сейчас в 3 классе…

Ух, устал! И таких династий в школе много: Булатовы-Разживины, Волощенко, Кочурины-Шутовы, Корьевы, Смирновы-Афанасьевы-Чураковы, Незнамовы-Худяковы

Кузя: (звонит школьным звоночком) Через Глобальную компьютерную сеть Интернет получено электронное письмо из Англии, из Королевской школы г. Эксетера.

(Зачитывается текст поздравления)

Ведущий: Это поздравление получено благодаря единственному в школе компьютеру. А тайной его жизни владеет выпускник школы …

Тихонова И.: Речитатив князя Алекса из оперы Александра Бородина «Князь Алекс». Либретто Плагиато. Исполняет учитель русского языка и литературы I категории Александр Калебин!

Ни сна, ни отдыха измученной душе…
Мне ночь не шлет отрады избавленья.
Лишь прошлое я вновь переживаю
Один в тиши ночей…

Опять сломалась старая машина…
Ее чиню и думаю о том,
Что так давно, аж в шестьдесят шестом
Янкойц свет Александровна Фаина
Меня ввела в уютный этот дом.

Мелькали дни. Об этом вспомнить стоит.
Смотри-ка – шестьдесят девятый год!
Уж пятый класс. Подрос пацан. И вот
Его встречает Маврина свет Зоя
Захаровна и к знаниям ведет.

Возможно, был парнишка тот не гений,
Однако в математике горазд.
«Гимнастику ума» полюбишь враз,
Коль входит в класс (ох!) строгая Евгения
Свет Павловна. Она учили нас.

Нет, братцы, не писал тогда стихи я:
Всю зиму собирал рюкзак в поход.
Ах, как энергией своей зажечь народ
Могла суровая и добрая Мария!
Да, Суровая! Дмитриевна! О-ох!

Летят года. Как быстро подошли мы
К заветным цифрам 7 и 3.
То номер школы и год выпуска. «Смотри, –
Сказала парню Дурова Галина,
Галина Александровна, – смотри

Не забывай родную школу, Саша.
Учись, дерзай, но помни мой совет:
Нет места ближе, чем родная школа наша.
Нет места ближе»… Через девять лет

В нее вернулся я. Уже второй десяток
Работаю. Года бегут.
Растут ученики. Мои ребята
Своих детей к нам в школу уж ведут.

Ни сна, ни отдыха душе. Уж скоро утро…
Опять сломался старенький компьютер.
Сижу чиню и думаю о том,
Что так давно, аж в шестьдесят шестом,
Меня ввели в уютный этот дом.

О дайте, дайте мне компьютер!
Я с ним сумею выйти в Интернет,
Совью гнездо в Всемирной паутине,
Я всем о школе расскажу…

Ведущий: В нашей школе есть необычная категория учителей – учителя-ученики, учителя – выпускники этой школы. Их целая дюжина – 12 человек. Я прошу подняться их на сцену.

Выходят учителя – выпускники школы

Uchitela-vypuskniki

Перед вами – самые счастливые люди. Каждый человек мечтает вернуться в свое детство, а мы всю жизнь проводим в своей родной школе. Она для нас – работа, увлечение, друзья. Мы благодарны тем, кто привил нам любовь к нашей школе. У нас у всех были одни и те же учителя.

.

Физкультуре нас учила Колобенина Нина Сергеевна.

(Выполняются строевые команды)

Пению нас учила Быстрова Тамара Анатольевна.

(Исполняется песня «Сурок» – ноты)

Биологии нас учила Шорина Зинаида Александровна.

- Странно…

- Что?

- Ни одному выпуску Зинаида Александровна не объяснила тему «Размножение человека». Просто не хватило времени.

- Ну и что же, бывает.

- Но у всех выпускников – дети. У некоторых – не по одному. Откуда?

- А аист начто? Он и объяснил.

Географии нас учила Гарина Валентина Владимировна.

- Вы знаете, в чем преимущества расположения г. Ярославля?

- В чем?

- Он располагается на среднерусском щите, и у нас не бывает землетрясений.

- А в чем недостатки расположения Ярославля?

- Во-первых, нет бакинской нефти. Во-вторых, нет крымского винограда.

- А в-третьих?

- А в-третьих, нет московской прибавки к зарплате.

Интересно, а наши ученики вспомнят через 25 лет, чему мы их учили на уроках…