Правила приёма обучающихся
Об утверждении Порядка предоставления услуги «Прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации Ярославской области, реализующие программы общего образования» муниципальными общеобразовательными организациями города Ярославля. Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 14.03.2023 № 01-05/218
Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458)
Приказ департамента от 19.11.2021 № 01-05/1056 «О соблюдении гарантий прав несовершеннолетних при приеме и отчислении из муниципальных общеобразовательных организаций»
Правила приема на обучение в муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 73»
Школа принимает детей, проживающих на территории города Ярославля и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Школа обеспечивает прием детей, которые проживают на территории, закрепленной за ней органом местного самоуправления. Конкурсный отбор отсутствует.
Сроки приёма заявлений в 1-й класс
Прием заявлений в первый класс общеобразовательных учреждений для закрепленных лиц начинается с 31 марта и завершается 30 июня текущего года. Время и дата начала подачи документов в первый класс утверждаются приказом директора школы. Заявления, поданные заявителями ранее установленного времени, отклоняются.
Заявления, поданные лично, и заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (через портал ЕПГУ) не имеют приоритета относительно друг друга и регистрируются в хронологическом порядке в одной очереди с учётом времени подачи заявления на личном приёме и времени отправки заявителем заявления из личного кабинета.
Зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения в течение 5 рабочих дней после приема документов. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Общеобразовательные учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 6 июля.
Документы
Прием граждан в общеобразовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации. Школа может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (через портал ЕПГУ). НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ ПЕРЕД ПРИХОДОМ В ШКОЛУ ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ЕПГУ!
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
- дата рождения ребенка или поступающего;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
Для зачисления ребенка в 1-й класс родители (законные представители) закрепленных лиц предоставляют документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке 30 переводом на русский язык.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. При поступлении детей с ограниченными возможностями здоровья в 1 класс предоставляется заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями об обучении ребенка по программе соответствующего вида ограничения.
При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося представляют:
- заявление;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка;
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;
- личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья предоставляется заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями об обучении ребенка по программе соответствующего вида ограничения.
Памятка для родителей первоклассников (с сайта Минобрнауки)