Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-развивающий учебно-воспитательный процесс в школе строится в соответствии со следующими основными положениями:
- пребывание ребенка с трудностями в обучении в комфортном психологическом климате с оптимальной наполняемостью класса от 9 до 12 обучающихся, что позволяет учителю реализовать принцип индивидуализации обучения (эффективно сочетая словесные, наглядные и практические методы обучения) при опросе, объяснении и закреплении нового материала, т.е. на всех этапах урока;
- коррекционная направленность обучения реализуется с помощью набора базовых учебных предметов, которые составляют инвариантную часть учебного плана. К числу таких предметов, кроме математики, русского языка и литературного чтения, относятся иностранный язык, окружающий мир, ритмика, трудовое обучение, изобразительное искусство, музыка, физическая культура;
- комплексное воздействие на ребенка с целью преодоления негативных тенденций развития, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях при тесном взаимодействии учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога;
- работа классов, реализующих адаптивную основную общеобразовательную программу для детей с ОВЗ (ЗПР), в режиме группы продленного дня, что обеспечивает полноценную подготовку домашнего задания.
В системе коррекционно-развивающего обучения особая роль отводится психологическому и специальному педагогическому изучению обучающихся, а также динамическому наблюдению специалистами школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) за продвижением каждого ребенка. Обсуждение результатов обучения детей проводится на производственных совещаниях, совещаниях при директоре, совещаниях-консилиумах, заседаниях педагогического совета. На основе данных проведенного психологического и специального педагогического изучения составляется индивидуальная комплексная программа общего развития и коррекции отклонений в развитии обучающегося. Работа консилиума организуется в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
Для обеспечения индивидуальной траектории развития, обучения и воспитания каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья педагогический коллектив школы совершенствует систему ПМПС через Программу развития, которая реализуется через проекты «Школа без стресса», «Хочу быть здоровым!» и «Забота». Проекты основаны на интеграции основного и дополнительного образования, которую педагоги рассматривают как действенный инструмент реализации Программы развития школы на 2012–2016 годы.
Дети с ОВЗ по окончании школы сдают 4 экзамена в форме ГВЭ.