Классы, реализующие адаптивную общеобразовательную программу для детей с ОВЗ (ЗПРЗ)
В нашей школе имеется немалый опыт работы с классами, реализующими адаптивную общеобразовательную программу для детей с ОВЗ (ЗПРЗ). Когда формировался первый коррекционный класс, волновались и учителя, и родители. Больше всего переживали за статус детей в школе: не будут ли они выглядеть белыми воронами среди обычных детей. Опасения оказались напрасными. К маленьким классам ученики отнеслись на удивление спокойно, с каким-то взрослым пониманием: если надо, значит надо. По своему подбору классы, реализующие адаптивную общеобразовательную программу для детей с ОВЗ (ЗПРЗ) бывали совершенно разные: одни жили своим обособленным миром и с неохотой участвовали в общешкольных делах. Другие, напротив, с удовольствием общались со сверстниками из параллельного класса, устраивали совместные дела. Ребята дружили и дружат, не обращая внимания на слова «ОВЗ», «ЗПР». Так что родителям не стоит волноваться, что на их чадо будут показывать пальцем. Проверено опытом: не будут!
А вот привилегий у таких классов немало. Вот некоторые из них.
1. Малая наполняемость класса (до 12 человек), что позволяет осуществлять индивидуальный подход.
2. ГПД на протяжении всех лет обучения в школе (по желанию родителей).
3. Щадящий режим проведения государственной (итоговой) аттестации:
в 4 классе — отсутствие мониторинга учебных достижений,
в 9 классе — сдача 2-х обязательных экзаменов, а два – по выбору (по желанию обучающихся).
4. Аттестаты об основном общем образовании обычного образца.
5. Двухразовое бесплатное питание.
Следует добавить, что эти классы всегда находятся под особым контролем администрации школы. С ними постоянно работает школьный педагог-психолог. Учителя, работающие в подобных классах, проходят специальную курсовую подготовку. Обучение ведётся по адаптированным программам, используются формы, методы и средства обучения с учётом специфики класса.