Размер шрифта:
Цвет сайта:

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная школа № 73"
г. Ярославль

Законы сетевого этикета (сетикета, нетикета) очень просты. В виртуальном мире действуют те же правила хорошего тона, что и в реальном.
  • Не грубите, не оскорбляйте.
  • Не отвлекайтесь от заданной темы.
  • Не пересылайте без разрешения письмо, адресованное лично вам.
  • При ответе не цитируйте все письмо: выбирайте  только те фразы, на которые Вы отвечаете.
  • Соблюдайте нормы литературного языка.
  • Следите за правописанием и знаками препинания: читать неграмотный текст с экрана так же неприятно, как и на бумаге.
 
Правила этикета для электронной почты Email
 
  1. Всегда заполняйте поле subject ("тема") своего письма. Ориентируясь по темам проще выделить нужные письма в большом списке поступающей корреспонденции, а также отфильтровать спам (spam) – навязчивую рекламу. Отвечая на чье-либо письмо, в поле темы принято вписывать Re: исходная тема. Большинство программ для работы с почтой эту фразу вписывают автоматически.
  2. Отвечая на пришедшее письмо, принято цитировать некоторые его отрывки. Цитируемые фразы нужно выделять какой-нибудь символом, обычно это ">", и отделять их от ваших фраз пустой строкой. Большинство программ для работы с электронной почтой при написании ответа сами выделяют текст исходного письма подобными знаками, и пользователю достаточно лишь удалить ненужные фразы.
  3. В Интернете считается, что фраза, написанная БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, означает, что автор громко кричит. К тому же предложения, написанные буквами верхнего регистра, плохо читаются, что создает неудобства вашему корреспонденту. В связи с этим используйте прописные буквы, только если это является действительно необходимым.
  4. В официальной переписке принято использовать подпись (signature), содержащую некоторую информацию об авторе письма: полное имя, должность или другие регалии, контактную информацию. Поскольку во многих случаях программы для работы с электронной почтой автоматически добавляют к письму однажды подготовленную подпись, будьте внимательны и не помещайте в подпись информацию, которую вы не хотели бы показывать всем своим корреспондентам.
  5. Старайтесь не допускать грамматических ошибок. Многие современные текстовые редакторы и программы для работы c электронной почтой имеют встроенные системы проверки правописания. В любом случае полезно перед отправкой еще раз перечитать письмо.
  6. Не вставляйте в электронное письмо файлы большого объема, не узнав у вашего корреспондента, принимает ли такие вложения его почтовый сервер. Если есть проблема с объемом и количеством приложенных файлов, большие файлы разбейте на несколько меньших и разошлите их отдельными письмами.
  7. В обычной (не деловой) переписке часто используются смайлики – комбинаций текстовых символов. Использование "смайликов" способно придать письму живой характер и даже заменить жестикуляцию. Но не следует этим злоупотреблять – это будет уже плохим тоном.
  8. Помните, что Email – средство связи с живыми людьми. Перед тем, как послать письмо, прочтите его внимательно еще раз и поставьте себя на место получателя. 

 Правила этикета для общения в чате, форуме, телеконференции  

  1. Следует быть тактичным и корректным в своих высказываниях. Не нападайте на человека только из-за того, что его мнение не совпало с вашим.
  2. Выбирайте себе псевдоним или ник (от англ. nickname – прозвище, кличка), не оскорбляющий других участников чата. Избегайте нейтральных имен, не дающих возможности представить кто вы: женщина или мужчина.
  3. Обращаясь к кому-либо, пишите его ник в начале вашей фразы.
  4. Не используйте свою анонимность для оскорбления других участников общения.
  5. Если вас оскорбили или умышленно или неумышленно обидели – не поддавайтесь на провокацию, прекратите его первым. Другим участникам чата совсем не интересно читать словесные препирательства, ругательства и оскорбления.
  6. Не повторяйте многократно одну и ту же фразу.
  7. Как и в электронной почте, текст, написанный всеми прописными буквами или с большим количеством восклицательных знаков (например, "ПОМОГИТЕ!!!!") интерпретируется как громкий крик, поэтому не нужно злоупотреблять этим средством выделения своих сообщений.
  8. Не прибегайте к резким и нецензурным выражениям; старайтесь не допускать грамматических ошибок.
  9. Используйте смайлики, но не злоупотребляйте ими. Не факт, что экзотический смайлик знаком участникам общения :-)
  10. Уходя из чата, не забудьте попрощаться с вашими собеседниками и, возможно, договориться о времени следующей совместной беседы.
                                                                                                  Источник
В Википедии вы можете познакомиться с основными понятиями сетевого этикета.
Возможно, вас также заинтересует статья.